Пересказ Candice

 

Леди даже на конюшне.

 

Счастливая Кенди побывала на балу. Это был ее первый выход в свет. Теперь она могла потанцевать с Энтони, который ей очень нравился. Но Нил и Элиза были очень недовольны, так как в центре внимания оказалась Кенди.

-   «Это был замечательный прием. Как жаль, что я не могу показать вам свое красивое платье. Вы  можете увидеть его только на жалкой картинке…» Сестра Мария продемонстрировала рисунок Кенди. Дети были в восторге. Мисс Пони была довольна, что Кенди стала почти дочерью Лэганов.

***

-        Кенди! - строго выговаривала тем временем миссис Лэган, - ты ведь на наша дочь. И ты это знаешь, - Нил и Элиза ошивались тут же и присоединялись к словам матери: если бы Кенди помнила о своем положении, она бы не вела себя так вызывающе. Кенди увидела, как грузчики выносили из дома ее кровать. Мадам объявила девочке, что отныне она будет жить в другом месте. В конюшне.

-        Самое  подходящее место для тебя, - Нил был доволен.

-        Ты так воображала перед Энтони, что теперь сможешь подумать об этом, - продолжала Элиза. – Если бы Энтони знал, что ты живешь на конюшне, он бы на тебя никогда не посмотрел.

Выпустив свой яд, все трое удалились

***

-        Энтони… - подумала Кенди. – Нет, он не такой… - Она пришла на свое новое место обитания – из мансарды на конюшню. Однако девочка не сильно расстроилась. – Все потому, что я слишком многим нравлюсь. Ладно, я могу и потерпеть. Не беспокойтесь, - сказала она лошадям. – Нам не будет тесно, мы будем друзьями.

Кенди выбежала за Клином и увидела Энтони вместе с мистером Витманом. Как зарделись ее щеки! Энтони сказал ей, что потому и пришел, что Элиза с Нилом ушли – не ладит он с ними.

Кенди вызвалась тоже помочь носить мешки, только они были слишком для нее тяжелые, и она упала. Энтони подбежал к ней. Он взял ее руку – всю покрытую ссадинами. Мальчик был потрясен, хоть и ничего не  сказал, а лишь извинился за то, что заставил Кенди помогать.

-        Энтони, наверно, удивился, что у меня такие потрескавшиеся руки… - подумала Кенди. Ей вспомнились жестокие слова Элизы: «Если бы Энтони знал, что ты живешь на конюшне, он никогда бы не посмотрел на тебя…»

***

Знакомая машина со знакомым водителем ехала по дороге. Неожиданно Стир заметил кого-то и закричал. Во избежание столкновения он врезался в дерево. Увидев маленького мальчика, лежащего на дороге, Стир пришел в ужас. Неужели он его убил??? Но трупы не просят есть…

***

Кенди мыла лошадей, и эта работа не была ей в тягость. Она выбежала встретить машину Стира, привезшего ей гостя, который кинулся к ней – Джон! Он явился сюда, никого не предупредив.

-        Джон приехал, чтобы увидеть твое красивое платье, - сказал Стир. – Когда я был маленьким, я не был таким смелым, как он.

-        Стир, не стоит его хвалить за такие дела! – Кенди хлопнула по машине, и та умчала своего водителя в неизвестном направлении.

Джон упорно хотел посмотреть на красивое платье Кенди, сколь ни пыталась та увести его на конюшню.

-        Здравствуйте, мадемуазель! – Дороти открыла дверь. Джон был впечатлен тем, что Кенди назвали «мадемуазель», и еще больше – когда его самого назвали «молодым господином».

Дороти провела Джона и Кенди в комнату, показавшуюся малышу комнатой принцессы. Кенди волновалась – ведь это была комната Элизы. Дороти успокоила подругу, сказав, что они не вернутся до вечера. Джон продемонстрировал Кенди совершенно сухую простынку. Что ж, он заслуживал увидеть новое платье.

***

…Машина  уже везла мадам с детьми домой…

***

…Джон  был в восторге от платья, которое надела Кенди. Ему хотелось запомнить каждую деталь, чтобы потом рассказать в Доме Пони. Но за дверью уже слышались знакомые вопли:

-        Дайте мне пройти! Кто в моей комнате? – Элиза распахнула дверь. Замысел рушился на глазах. – Кенди, в чем дело? – угрожающе улыбнулась хозяйка комнаты. – Кто этот грязный мальчишка?

-        Это Джон. Он приехал со мной повидаться, - голос Кенди казался еще тише по сравнению с голосом Элизы.

-        Ах, вот почему он такой грязный. Что это за  тряпка? – она кинула взор на простынку. Дороти, выбрось это тряпье и вымой мою комнату. Кенди, уведи этого грязнулю на конюшню.

Джон вцепился в простыню и бросился бы на Элизу, не удержи его Кенди. Вошедшая миссис Лэган прекратила их спор.

-        Кенди, возьми платье и иди за мной. К тебе гости.

***

Кенди открыла дверь. Сестра Мария ждала ее.

-        Кенди! – воскликнула воспитательница, - Ты выглядишь как леди!

-        Сестра Мария! – Кенди бросилась в ее объятия.

Тут и Джон показался пред грозны  очи сестры Марии.

***

В комнате Элизы также велся разговор.

-        Кенди будет пользоваться моей комнатой??!

-        Да, - подтверждала миссис Лэган. – Пока они не уедут.

-        Но разве место Кенди не в конюшне?

-        Мы взяли Кенди в качестве твоей подруги, компаньонки, и должны о ней заботиться. Если они узнают, что она живет на конюшне…

-        Но она такая самодовольная…

-        Делай, что я тебе сказала! Для поддержания чести семьи.

***

Разговор в гостиной был гораздо веселее. Джон заявил, что ему надо сказать спасибо, потому что сестра Мария вспоминает Кенди каждый день. Да и Кенди хотела повидаться с сестрой Марией. И они увиделись – и все потому, что он, Джон, убежал из дома. К ним присоединился еще один маленький обитатель Дома Пони. Джон побежал за Клином играть, а тот привел его на свое новое место обитания – на конюшню. И там же была кровать, где лежала ночная рубашка Кенди.

-        Значит, Кенди не мадемуазель?

-        Нет, я мадемуазель, -  уверенно ответила Кенди, - если мои мысли и поступки более благородны, чем у иной госпожи, - но она взяла с Джона слово, что он сохранит ее тайну.

***

Ночь опустила свой покров на особняк Лэганов. Кенди еще раз поблагодарила спящего Джона за то, что из-за него они могут переночевать в одной комнате с сестрой Марией.

-        Теперь я за тебя спокойна, - говорила сестра Мария. – Мисс Пони будет рада узнать, что у тебя все хорошо.

Кенди подтвердила, что она здесь очень счастлива, не давая Джону разболтать свой секрет. Сестра Мария отвернулась, и дети не увидели слез, скатившихся по ее щекам.

Утром монахиня прощалась с миссис Лэган, заверявшей, что здесь все заботятся о Кенди. Джон сердито молчал. Им даже предоставили машину, и миссис Лэган предложила Кенди также проехаться.

***

Машину Лэганов нагнала другая – со Стиром и Арчи. Сестра Мария и Джон были рады познакомиться с ними, тремя рыцарями Кенди, хотя Энтони и не было сейчас с ними.

Монахиня захотела поговорить с Кенди с глазу на глаз.

-        О чем Вы хотели поговорить со мной?

-         Кенди, - сказала сестра Мария, ты только не расстраивайся. Я хотела бы забрать тебя  обратно в Дом Пони…

-        Вы все знаете?..

-        Кенди, - сестра взяла ее руки, - мы можем сказать неправду. Но наши руки говорят сами за себя. По твоим рукам можно понять все. Но я не заберу тебя отсюда. В доме Лэганов у тебя много друзей. И повар, и старый садовник, и служанки – все они очень любят тебя, Кенди. А это тоже твои друзья? – она посмотрела на Стира и Арчи, играющих с Джоном. Кенди кивнула. – Настоящее счастье не в том, чтобы ходить в красивом платье. Настоящее счастье – это когда имеешь много хороших друзей, - Кенди была согласна. – Мне кажется, что ты более счастлива, чем Элиза и Нил.

-        Да, я счастлива, - Кенди вытерла слезы.

-        Потому я возвращаюсь в Дом Пони, совершенно успокоившись, - улыбнулась сестра.

***

-        Не грусти, Кенди, - прощалась сестра Мария со своей подопечной.

-        Если они что-нибудь тебе сделают, я приеду и побью их! – грозил Джон.

Но Стир напомнил про трех рыцарей, что рядом с Кенди. Они вместе махали вслед уезжающей машине. Арчи сестра Мария показалась очень доброй, и Кенди подтвердила – ведь она была ей как мать.  Арчи упомянул об Энтони, сказав, что тот ведет себя странно со вчерашнего дня. Кенди догадалась о причине – ее руки.

***

-        Руки… Энтони должно быть, очень удивился, увидев мои руки, - говорила себе Кенди, сидя на кровати в конюшне. Но Энтони замедлил явиться с извинениями за вчерашнее, ведь Кенди и так приходится много работать.

-        Вот, - он протянул ей розу. – Эту розу я вырастил сам. В следующий день рождения ты получишь еще более красивую розу.

-        Спасибо тебе большое, - Кенди взяла цветок. – Но мой день рождения…

-        …Он будет в тот день, когда мы встретимся снова, - Энтони протянул ей свои руки, и девочка протянула ему свои. – Когда мы встретимся снова, это и будет твоим днем рождения. Договорились?

Кенди показалось, что в душе у нее расцветают огромные розы. И она поняла, что это и есть то счастье, о котором говорила сестра Мария.

 

Конец 10-й серии.