Бунтарь с благородным сердцем (часть вторая).

Кузены и подруги остро ощущали, как одиноко в колледже без Кенди. Да, она ушла сама. По дороге к Дому Пони она успела познакомиться с мистером Карсоном (ухаживала за его больной дочкой), мальчиком Куки (оба плыли «зайцами» на корабле), капитаном и его командой (это был их корабль). И еще она встретила Джимми, мальчика из приюта. Услышав, что какой-то незнакомый молодой человек зашел в Дом Пони, Кенди помчалась со всех ног – она так хотела застать Терри, увидеть его. Но не в этот раз…

 

Мисс Пони рассказала Кенди о своей подруге – мисс Мэри Джейн, директрисе школы медсестер. С приходом весны Кенди снова отправилась учиться. По пути она успела помочь одной старушке, довольно острой на язык, которая впоследствии оказалась той самой директрисой. Кенди досталось делить комнату с Флэнни Гамильтон. Но лучшая ученица школы Мэри Джейн совсем не горела желанием дружить со своей новоявленной соседкой, и оставалась холодной. А Кенди с удовольствием примеряла форму медсестры и начала постигать азы медицины. Ее первым серьезным пациентом стал старый мистер… Уильям. Она сама вызвалась ухаживать за ним. Но это был не ее дядюшка, а Уильям МакГрегор. И характер у него был далеко не сахар. Но Кенди не отступилась.

 

Друзья Кенди продолжали радовать ее своими письмами. Только Анни поделилась с подругой невеселыми мыслями о возможной войне, слухи о которой дошли до колледжа. Но Кенди не могла позволить себе отвлекаться – ее пациенту стало хуже!

 

Услышав, как мистер МакГрегор в бреду зовет кого-то по имени «Мина», Кенди пошла искать эту предполагаемую родственницу. Это оказалась… большая собака. Но Кенди ухитрилась доставить ее в палату хозяина. Мистер МакГрегор пошел на поправку и больше не ругался со своей веснушчатой сиделкой. Он отошел в небытие под разлетающимися лепестками… Снова Кенди видит смерть, и боль потери Энтони снова сжимает ее сердце. Мисс Мэри Джейн, видя состояние своей новой ученицы, дала ей небольшой отпуск. Кенди вспомнила про Мину, лишившуюся хозяина, и решила подарить ей новую семью – семью Дома Пони. [Только не спрашивайте, как она умудрилась затащить собаку на дерево, и на кого свалилась бедная псина!]

 

Кенди вскоре вернулась в больницу к своим обязанностям, языкастой Мэри Джейн и недружелюбной соседке. Предаваясь на дереве мыслям о Терри, Кенди увидела, как приближающийся воздушный шар терпит аварию. Это Стир прилетел поздравить ее с днем рождения, и Арчи, приехавший на машине. Семьи Эндри и Брайтон забрали своих детей из Колледжа Святого Павла, так что они жили теперь в Америке.

 

В городе, куда Кенди вышла за книжкой для своих маленьких пациентов, ее ждали две значительные новости: 1) заметка в газете о подающем надежды актере Терросе Гранчестере 2) начало войны в Европе. Мэри Джейн немедленно собрала медперсонал и запретила любые разговоры о войне – ради спокойствия пациентов. А где-то там…

 

…Там, в Нью-Йорке, в труппе Стрэтфорда обсуждали заметку об одном из своих актеров. А мысли виновника сего переполоха занимала лишь веснушчатая девочка, которую он оставил в английском Колледже.

 

Кенди и Флэнни оказались в числе пятерых практиканток, направленных на учебу в Чикагскую больницу. Анни, Арчи и Стир радостно встретили свою подругу, которая была счастлива провести с ними пару дней. А потом… Вечером должен был состояться благотворительный спектакль «Король Лир», даваемый труппой Стрэтфорда. Кенди примчалась за несколько минут до начала спектакля, но разве могли позволить ей сидеть в ложе Эндри мадам Элрой и все те же братец и сестрица Лэган? Кенди нашла себе место где-то на галерке и восхищалась игрой актера – человека, которого любила. А поскольку у Терри уже не было недостатка в поклонницах, пробраться после спектакля сквозь их орущую толпу оказалось слишком трудным делом. И опять Терри принял крик Кенди за иллюзию. А Сюзанна Марлоу, партнерша, уцепившаяся за его руку, тоже не добавляла утешения. Неужели Элиза права, и Терри забыл ее, раз такая красивая актриса рядом с ним? Ну, нет! Кенди все выяснит лично у Терри. И отправилась искать гостиницу.

 

На вечеринке Терри встретил свою бывшую одноклассницу – Элизу Лэган. И братьев Корнуэлл с Анни тоже. После краткого разговора с ними он бросился искать Кенди, и никакие Сюзанны и Элизы не могли остановить его. Но Сюзанну очень заинтересовало, что это за Кенди такая…

 

В больнице Терри нашел не Кенди, а неприветливую Флэнни с товарками. Он остался ждать Кенди, сидя на ступеньках. Кенди же отыскала-таки нужную гостиницу, но вышедшая Сюзанна сказала ей, что Терри слишком устал. Кенди с печалью ушла. «Мне жаль, Кенди», подумала Сюзанна, «Но мне тоже нравится Терри».

 

В больнице Кенди получила нагоняй от Флэнни за бегство с дежурства. А прочитав записку Терри, умчалась опять. Терри с тяжелым сердцем уезжал из Чикаго – Кенди не пришла на железнодорожную станцию. И все же… Он видел ее, бегущую наперегонки с поездом, зовущую его. Она видела его радостную улыбку. Лишь несколько секунд счастья…

 

Вернувшись в больницу, Кенди обнаружила там мисс Мэри Джейн. Кто из пятерых учениц добровольно согласится поехать на фронт в качестве военной медсестры? Флэнни вызвалась за секунду до ответа Кенди. Кенди задалась вопросом: если даже у нее, сироты, есть близкие люди, о у Флэнни-то настоящая семья. Но Флэнни не желала говорить. На прощание она лишь пожала руку своей бывшей соседке.

 

Вскоре пришла приятная новость в виде письма от Терри. И еще сюрприз – больной из Италии, очень похожий… похожий… да это мистер Альберт и есть! И Пуппи, не желающая его оставлять. Кенди с трудом верила происходящему – ее друг не может быть шпионом, как говорили слухи. Но мистер Альберт не мог их подтвердить или опровергнуть – он еще не пришел в сознание.

 

Стир, Арчи и Анни устроили Кенди сюрприз – не тем, что явились в больницу, притворившись больными, а тем, кого они привели с собой – Патти! А тут - мистер Альберт… Друзья видят, что близкий человек пострадал от войны, и на Стира это производит большое впечатление. Очнувшийся мистер Альберт не помнил даже собственного имени, и Кенди решила помочь своему другу вернуть память. А там…

 

…Там, в Нью-Йорке Сюзанна заявилась к Терри с новостью о предстоящем прослушивании. Услышав название спектакля – «Ромео и Джульетта», - Терри помчался в театр узнавать подробности, вспоминая Майский праздник и свою веснушчатую Джульетту, которая получила нагоняй от доктора Леонарда, запретившего ей ухаживать за мистером Альбертом до получения диплома медсестры. Но цели были достигнуты: Терри получил роль Ромео, а Кенди - диплом. И сюрприз от Стира в виде полета на его самодельном самолете. И еще один сюрприз - исчезновение мистера Альберта. Кенди нашла его в городском парке, и ее слезы не оставили Альберта равнодушным. Как Терри не оставило равнодушным ее письмо. И Сюзанну тоже… В отчаянии она призналась Терри, что любит его, но было слишком очевидно, что сердце Терри уже занято.

 

Кенди тем временем жила в снятой квартире с мистером Альбертом и искала средство, как вернуть память. Выбежав в очередной раз на поиски своего друга, Кенди наткнулась на Нила, которому угрожали какие-то злобные личности. Храбро победив их, Кенди успела домой как раз к накрытому столу. В выходные они всей дружной компанией выбрались на пикник. А вскоре Кенди получила приглашение на спектакль и билет до Нью-Йорка…

 

Плохо закрепленное освещение стало причиной несчастья: Сюзанна успела оттолкнуть Терри, но балка с прожекторами упала на нее… Она потеряла ногу. И для Терри это означало нечто большее, чем смена партнерши. Намного большее… Кенди же вовсю готовилась к поездке и устроила шопинг. Как и Элиза… А Терри навещал Сюзанну в больнице. Осознавая, что ее слова об обязательствах и обвинения ее матери становятся гвоздями для гроба его счастья с любимой…

 

Стир, вышедший проводить Кенди, подарил ей музыкальную шкатулку. Прибыв в Нью-Йорк, Кенди даже не сразу узнала Терри, ставшего популярным. А Терри даже не мог наслаждаться ее обществом – слова миссис Марлоу и Сюзанны довлели над ним. А Кенди была слишком счастлива, чтобы заметить его странное поведение.

 

В фойе театра Кенди встретила знакомые лица: Элеонору Бейкер и семейство Лэган. Но не это взволновало ее, а слухи о несчастье Сюзанны и возможной женитьбы ее и Терри. Она поехала в больницу поговорить с Сюзанной, но нашла лишь кресло-каталку… и прощальную записку. Она бросилась на поиски, и, найдя ее на крыше, не позволила несчастной девушке совершить самоубийство. Их застали медперсонал, миссис Марлоу,.. и Терри… Ему пришлось взять Сюзанну на руки, чтобы отнести ее в палату. Кенди знала, что должна сделать, даже если ее сердце разрывается: она прощается с Сюзанной и желает ей счастья рядом с Терри. И Терри был не в силах помешать ей уйти. Единственное, что он себе позволил – это обнять любимую, прячущую от него свои слезы…

 

Друг из прошлого.